Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

Н.Д.Спирина

Слово о книге Н.П.Баныкина "Советы начинающему наставнику" ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Эта книга вышла как нельзя вовремя. По причине все возрастающего интереса к Учению Живой Этики многие, не всегда по собственному желанию, оказались в роли наставников, непривычной им доселе. И это случилось не только потому, что, как пишет Баныкин Н.П. "у них возникает естественное желание делиться своим открытием с другими", но еще и потому, что, как сказано, будут искать каждого, знающего хотя бы крупицу Истины. Ибо настало то время, когда без этой крупицы нельзя ни жить, ни выжить.

Если не знать основных положений о наставничестве и начать заниматься им, то вред может покрыть пользу. Наставник должен сам постоянно и без конца учиться, и только тогда он сможет не впасть в ошибки, последствия которых трудно будет потом исправить. От него, кроме этого, требуется развитие качества распознавания приходящих к нему, то есть он должен быть психологом в высоком смысле этого слова. Он должен уметь переносить сове сознание в сознание собеседника, то есть научиться отрешению от себя. И если он не вызовет в себе сочувствия к пришедшему, он не найдет в своем сердце те единственно правильные слова, которые помогут последнему. Поняв свои задачи, наставник будет, помогая расти другим, возрастать в духе и сам, ибо "дающий получает", если его даяние во благо.

Бесценны советы Елены Ивановны Рерих, умело подобранные составителем, принесут самые благие результаты, если будут применены. Без этого применения, без постоянной работы над собой, чтобы их осуществить, они останутся в области теоретического исследования.

И еще одну немалую пользу приносит этот сборник. Он помогает отличить подлинных наставников на пути ознакомления с Живой Этикой от мнимых. С тех пор, как стали быстро множиться ряды самозваных учителей, произвольно трактующих тексты книг, ссылаясь при этом на контакты с Рерихами, с Учителями Шамбалы, с Космическими Наставниками и с самим Господом Богом. Об этих самообольщенных сказано в Евангелии: "слепые вожди слепых". Будучи медиумами, то есть посредниками с теми слоями астрала, где пребывают яро желающие учить и проповедовать и ищущие контактеров, они внушают посредникам убеждение в том, что последние вещают от имени Высших Сил.

В данном случае, касаясь советов, изложенных в сборнике, можно сказать, что лже-наставники делают все наоборот.

В то время, как нам указывается не зазывать и не навязывать Учения, они стремятся всеми способами вербовать себе учеников и гордятся их количеством. Они занимаются распространением Учения во имя свое, но не ради помощи людям на пути их духовных исканий.

Если в советах Елены Ивановны настоятельно указывается говорить по сознанию приходящих, и не давать больше, нежели сознание собеседника может вместить, иначе произойдет великий вред, то лжеучителя совершенно с этим не считаются, и из тщеславных побуждений, чтобы произвести впечатление и похвастаться своими обширными знаниями, готовы выдать то, что не может быть вмещено.

Из желания поддержать свой авторитет, лженаставники часто дают необдуманные ответы на вопросы об Учении, неясные им самим. У них отсутствует чувство ответственности за сказанное ими, за влияние их слов на формирование мировоззрения ученика.

В своих речах и писаниях они часто излагают свои мысли сложным, мало понятным языком, употребляя неизвестную "непосвященным" терминологию, чтобы показать этим свое явное превосходство в оккультных знаниях и вызвать особое уважение к себе.

Они не стремятся обсуждать совместно с учениками вопросы по Учению, но сами дают категорические, не допускающие обсуждения, ответы и часто выборочно читают на занятиях те места из книг, которые их устраивают. На собраниях некоторые из них практикуют ритуалы, обряды, придуманные ими самими длинные и мало понятные молитвы, длительные медитации, вместо простых душевных бесед.

В о время, как нам указывается на практическое применение Учения в жизни, главным условием которого является изжитие своих недостатков и совершенствование своих качеств, лжененавистники, совершенно игнорируя это непременное условие, устремляют учеников на формально-эзотерическую сторону Учения, на искусственное раскрытие духовных центров, на потусторонние явления, и совершенно не указывая, что всего этого можно достичь не насильственными упражнениями, а именно путем самосовершенствования и очищения сердца и сознания.

Некоторые лженаставники проповедуют насильственный аскетизм, разрушающий здоровье; другие наоборот, в соответствии со своими собственными склонностями, оправдывают употребление мяса и алкоголя, разврат.

Они не стремятся к миротворчеству, но сеют антагонизм между своими учениками, следуя известной формуле: "Разделяй и властвуй".

Они не поощряют творчество среди своих учеников. Им нужны покорные рабы, а не сознательные, растущие, творческие сотрудники.

Работая не на общее благо, а на свое, они устанавливают дисциплину страха, а не любви.

И если Великие Учителя хотят быть не богами, но сотрудниками, то самозваные наставники стремятся не к сотрудничеству, а к соперничеству и тирании, к властвованию. Но, как сказано, "властвование и истинное водительство являются антиподами".

У них нет сердечности, заботы о своих учениках, нет искренности и простоты.

В этом небольшом слове перечислена только часть признаков лжеучителей. Мы не устаем предупреждать подходящих к Учению Света против подстерегающих их опасностей на этом пути. Елена Ивановна призывает проявить крайнюю осторожность и распознавание, не допустить темных разрушителей проникнуть в светлые очаги. Явим распознавание!

Со всеми описанными проявлениями лжеучителей я сталкивалась лично или получала о них информацию из достоверных источников, потому и делаю эти предупреждения с полной ответственностью.

Глава 10 из книги Баныкина Н.П. "Советы начинающему наставнику".

Когда один человек становиться наставником другого, и тем более, когда объединяется группа людей, на первый план выходит проблема единения и сотрудничества, которая предъявляет повышенные требования к руководителю. Вот как пишет об этом Е.И.Рерих:

"...Главное качество водителя - уметь собрать сотрудников самых различных качеств и объединить их одним устремлением. Разве не облегчено наше объединение преданностью Учителю? Итак, запомним, что Учитель указывает нам продвигаться благожелательным сотрудничеством, но не путем насилия. Мудрая уступка недоросшему сознанию в малых подробностях если и не дает вполне успешного следствия, то, во всяком случае, не породит губительной атмосферы раздражения и разъединения...

Учитель не знает насилия и действует, соображаясь с пониманием сотрудников.  Часто  водитель видит краткий и простой план достижения, но,  именно, простота этого действия не доступна сознанию сотрудников; и мудрый  водитель  не будет навязывать своего пути,  но,  взвесив все способности  сотрудников,   изберет   действие,   доступное   сознанию большинства.  Не  тирания,  но  истинное  сотрудничество.  Ведь  самая широкая кооперация начертана за знамени Новой Эры!" (Том 1, стр. 45).

"Настраивая отношения среди сотрудников, не следует забывать и всех малых работников. Истинный водитель будет заботиться, чтобы не оскорбить ни словом, ни действием самого малейшего из служащих. Лишь предательство должно быть сурово прекращаемо. "Значительно атмосфера и все возможности улучшаться, если будем окружены друзьями". Много раз было указано, как вы должны ценить каждое преданное сердце и как важны малые работники, входящие в наш обиход. Даже заботливое отношение к животным улучшает атмосферу вокруг нас. Учение дает самые жизненные и практические советы. Дадим себе труд узнать данное нам Сокровище Учения. Не уподобимся указанному в Учении ослу под грузом зерна". (Том 1, стр. 46).

"Посоветуйте вашим друзьям найти время собираться небольшим группами в определенное время и посылать свои лучшие устремления Учителю. Такие посылки объединяются с всеначальной энергией, посылаемой Вел. Бел. Бр., и много пользы будет принесено. Именно сердечное устремление к Учителю породит мощные разряды для очищения мятежной атмосферы в пространстве. Советуйте устремляться, как можно проще, держа в сердце Облик Учителя, или же устремляясь к Нему по серебряной нити, идущей из сердца". (Том 2, стр. 385).

"Искренность и простота - два мощных магнита и основы великого творчества отношений между людьми. Мало кто осознает всю важность этого творчества, на котором зиждется все построение, вся эволюция! Это забытое искусство, требующее всей чуткости, всей настороженности и синтеза духа, должно быть неотложно введено в жизнь, как самое насущное познание, ибо, не владея им, как будем строить новый мир, мир красоты, мир мощного сотрудничества!" (Том 1, стр. 149).

"Именно, крайне своевременно посылать сообща благие мысли, чтобы несколько обезвредить окружающую нас отравленную атмосферу. Всем сердцем сочуствую такому начинанию, в подтверждение правильности его привожу параграф из новой книги. "Полезно советовать друзьям, чтобы они в определенный час обоюдно посылали добрые мысли. В таком действии будет не только укрепление доброжелательства, но дезинфекция пространства, последнее весьма необходимо. Ядовитые вибрации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. При этом такие осадки весьма трудно изгоняемы. Они могут сопровождать предметы и на далекие расстояния. Со временем будут различать ауру таких зараженных предметов. Пока же чуткие люди могут ощущать на себе воздействие таких наслоений. Добрые мысли будут лучшим очистителем окружающего. Утверждение посылок добра будет еще сильнее, нежели очистительные ароматы. Но следует приучаться к таким посылкам. Они могут и не содержать определенных слов, только направляя доброе чувство. Так среди обычной жизни можно творить много добра. Каждая такая посылка, как молния очищающая".

Из этих строк вы можете заключить, как важно, чтобы участвующие в таких посылках были гармонично настроены и действительно преисполнены доброго чувства. Ибо мысль может быть прекрасна, но если она не буде одухотворена огнем сердца, то останется мертвой. Хорошо перед посылками слушать музыку". (Том 2, стр. 286-287).

"Какая радость заложена в объединении сознаний.  Нет препятствий, которые могли бы устоять перед этой мощью". (Том 1, стр. 91).

"Сердечное устремление к Великому Образу превыше всех физических упражнений. Приложим все наши усилия не к искусственным гимнастикам, но к действенному служению Огненному Сердцу Того, Кто в кровавом поту стоит на несменном Дозоре и сейчас стоит во Главе Светлых Сил, сражающихся против Тьмы. Ведь Армагеддон - больше уже не далекое видение, но грозная, страшная действительность. Потому так преступны все работающие на разъединение. Неужели люди окончательно ослепли и оглохли и не видят всех угрожающих вестников Великой Битвы!" (Том 1, стр. 269).

 

На данной странице размещен (цитирован) материал с замечательного сайта http://books.mystic-world.net/

Спасибо!

 

Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

 

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz